11 вопросов, которые помогут обогнать конкурентов

Одна из ошибок, которую могут совершить владельцы и руководители при поиске преимуществ компании – это оценка своего продукта изнутри, опираясь только на свои представления. Чтобы отстроить бизнес от конкурентов, нам нужно понимать, как воспринимают компанию потребители. Один из простых способов – ответить на ряд вопросов:

  •  Что наша компания делает для клиента? А точнее? А еще точнее?
  •  Чем мы ему помогаем?
  •  Какую потребность клиента мы можем удовлетворить?
  •  Как?
  •  А кто вообще наш клиент?
  •  Кого из наших конкурентов он знает?
  •  Как и где он ищет услуги, подобные нашим?
  •  Почему он обратится именно к нам?
  •  Что получает клиент после обращения к нам?
  • Что из этого делают или не делают конкуренты?
  •  Можем ли мы стать лучше?

Ответы помогут увидеть не только основное УТП компании, но и ряд дополнительных, возможно, неочевидных ранее преимуществ. С другой стороны, они могут открыть и недостатки, над которыми еще предстоит работать. Такой опрос полезно проводить регулярно, примерно раз в полгода и обязательно во время глобальных или локальных изменений на рынке.