PR 3.0: новые инструменты – новые возможности

Агентство маркетинговых коммуникаций Promotion Realty пригласило поделиться практикой экспертов и преподавателей известных бизнес-школ и ВУЗов в рамках своей сессии «PR 3.0: новые инструменты – новые возможности». Основная идея мероприятия – вдохновить PR специалистов рынка недвижимости трендовыми коммуникационными инструментами, которые эффективны на практике в других отраслях, а также пополнить копилку PR идей в своей профессиональной деятельности. Сессия проводилась в ходе деловой программы выставки «Недвижимость от лидеров»

В этом году самыми актуальными кейсами PR-технологий поделились действующие практики и преподаватели Британской высшей школы дизайна, MACS, Высшей Школы Брендинга и МГИМО.

По словам модератора сессии Елены Борисовой, исполнительного директора агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty, результат успешной PR кампании – это доверие покупателя и безусловная лояльность в момент и после совершения сделки. «Для большинства клиентов на рынке недвижимости покупка квартиры совершается один, максимум два раза в жизни. Сегодня при выборе квартиры покупатель изучает огромный объем информации из разных источников – от отзывов о застройщике в социальных сетях до изменений в законодательстве о защите средств дольщиков. Однако, окончательный выбор человек принимает на уровне рациональных эмоций – решение его физических и эмоциональных потребностей. За 10 летний опыт работы в сфере недвижимости хочу отметить, что наиболее эффективными остаются инструменты открытой коммуникации – например, мероприятия или открытые паблики в социальных сетях, где возможно выйти на персональное общение с покупателем и предложить ему решение жилищного вопроса в соответствии с его желаниями и возможностями».

За счет каких технологий и методик общения мы можем достучаться до сердца покупателя – об этом поговорили с приглашенными экспертами в рамках сессии.

В своем выступлении управляющий партнер компании Psyсhea Олег Клепиков говорил об основах НейроPR, о том, как вступать во взаимодействие с клиентом, исходя из его психографического профиля. Отметил, что чем больше в PR-кампании учитываются ценности, потребности, особенности мышления и эстетика восприятия клиента, тем выше его лояльность. Ценность сделки зависит от качества идентификации и качества коммуникации. Успех определяет то, насколько человек легко услышал ваш сигнал и совпал по восприятию с вашей коммуникацией. Дифференцированный подход к целевой аудитории позволяет легче «достучаться» до своего клиента.

Екатерина Ковалева, сооснователь компании Hello Computer, рассказала собравшимся о технологиях Phygital (Physical + Digital) – коммуникациях, основанных на взаимном проникновении цифрового и физического пространств. Люди уже не хотят быть просто зрителями, они хотят быть участниками события, делиться им в социальных сетях. Им важно одновременно получать опыт и знания и при этом развлекаться. Екатерина Ковалева поделилась кейсами: выставочный стенд, где робот-художник переносит цвета одежды каждого участника на холст, создавая общее художественное творение; иммерсивный phygital-парк для детей; “поющее сердце” – оформление общественного пространства, где подсветка меняется в ритм сердец присутствующих. Мы увидели насколько люди вовлечены в процесс и как важно для них переживать получаемые эмоции. Соавторство и сотворчество за счет phygital мероприятий позволяет бренду продуктивно доносить до потребителя свои ценности, активнее вовлекать его в PR кампанию.

Общим принципам и современным методам донесения информации было посвящено выступление Екатерины Ткач, автора курса «Сторителлинг для бизнеса». По словам Екатерины, главная цель сторителлинга, это не самореклама, а забота о своих слушателях, об их интересах. Успешным будет контакт, построенный на живом человеческом общении. Клиент скорее доверит решить свою проблему не бездушной компании, а конкретному человеку, который, рассказав историю, покажет свой профессионализм и личную заинтересованность в результате.

Опытом по созданию принципиально новых идей, развитию собственной креативности и нестандартного мышления поделилась Татьяна Безменова, основатель и наставник сети частных музыкальных школ «Музкурсы.рф». Креативный подход к решению задач повышает качество жизни человека. Это качество можно развить в себе, если не рассматривать вопрос с позиции «дано – не дано», а достигать цели, находя источник знаний. Объединяя далекие по смыслу и значению понятия в информационных сообщениях (например, название концертной программы – “Рахманинов и сосиски”), можно вызвать интерес и сыграть на любопытстве целевой аудитории. Важно развивать ассоциативность мышления, принимать свою уникальность и не бояться транслировать ее миру.

Вести.Недвижимость