Управление репутацией застройщика

В конце прошлой недели Елена Борисова, исполнительный директор Promotion Reatly, приняла участие в PROESTATE.Live. Она рассказала о том, как повысить привлекательность ЖК в глазах покупателя.

Для застройщика очень важна репутация. При возникновении непредвиденной ситуации устранить или минимизировать ее последствия поможет целый ряд инструментов. Хорошо, когда с ними работа уже велась и информационное поле управляемо. Иначе сгладить эффект от негатива сложнее.

Какие инструменты могут повлиять на репутацию?

  • Работа со СМИ. Покупатели мониторят отраслевые издания, пользуются информацией на сайтах-агрегаторах, изучают информацию в прессе.
  • ORM и SERM (Общая репутация в интернете и репутация в поисковой выдаче). Отзывы — канал информации с одним из самых высоких уровней доверия. Наличие «неотработанного» негатива отрицательно влияет на продажи. Поэтому их постоянно нужно отслеживать и стимулировать появление новых  со знаком «+».
  •  Yandex и Google-отзывы. Из создатели позаботились о защите от накруток. Помимо непосредственно отзывов учитывают общий информационный фон проекта. Показатель выше 4 – очень хорошая оценка.
  • Награды. Сейчас немало разнообразных премий и рейтингов. Стоит работать над тем, чтобы их получать. Это тоже прокачивает репутацию конкретного проекта и общую застройщика. Не забывайте выставлять информацию о них в офисе продаж.
  • HR менеджмент. Не связан напрямую с надежностью застройщика. Однако наличие резко отрицательных отзывов сотрудников, которые выносят за пределы компании «грязное белье», характеризует девелопера не в лучшем свете и заставляет задуматься, все ли так хорошо, как кажется.