Как ТЦ снизить вакансию и удержать арендаторов

Заканчивается довольно активный для ТЦ август, когда многие покупатели возвращаются из отпусков с целью сделать покупки к началу учебного года. Впереди осень — период, когда за счет ухудшения погодных условий традиционно оживляется зона развлечений. Однако в этом году из-за пандемии трудно делать какие-то прогнозы в этом направлении. В то же время в среднем по рынку торговые центры потеряли от 20% до 25%  арендаторов. Как снизить число пустующих площадей и удержать имеющихся арендаторов?

Снизить число вакантных площадей помогут временные арендаторы. Это те, кто готов арендовать за сравнительно небольшие деньги, но с условием. Оно состоит в том, что когда ТЦ найдет клиента на полную ставку, то предложит временному арендатору другие, менее востребованные площади. Временным арендатором может быть кто угодно, начиная от «кофе с собой», продавцов специй или сладостей и заканчивая клубами любителей кошек или пространствами для любительских спектаклей. Как правило, с временным арендатором договор подписывается на срок от 3 до 11 месяцев и затраты на отделку помещения берет на себя ТЦ. Поэтому изменения не должны быть капитальными, но в то же время внешне точка не должна выглядеть временной.

С другой стороны, чтобы удержать арендаторов многие эксперты советуют их поддерживать. Как именно? В первую очередь восполнением отсутствующих возможностей и компетенций. Например, ТЦ может нанять профессионалов для разработки дизайна витрин. Крупные торговые сети занимаются этим сами, а вот наиболее уязвимый мелкий и средний бизнес может быть заинтересован в их услугах.

Онлайн-торговля «наступает на пятки» традиционным форматам. И это — еще одна возможность помочь арендаторам. Часто небольшие магазины не имеют собственной площадки в интернет, организовать ее в силах ТЦ. Конечно, эта площадка не будет и не должна конкурировать с известными маркетплейсами. Она нужна как резервный канал на случай очередных ограничений и как расширение форматов на будущее. Ее главное преимущество — возможность увидеть товар, потрогать его руками и примерить в точке выдачи «день в день».