Одна из ошибок, которую могут совершить владельцы и руководители при поиске преимуществ компании – это оценка своего продукта изнутри, опираясь только на свои представления. Чтобы отстроить бизнес от конкурентов, нам нужно понимать, как воспринимают компанию потребители. Один из простых способов – ответить на ряд вопросов:
- Что наша компания делает для клиента? А точнее? А еще точнее?
- Чем мы ему помогаем?
- Какую потребность клиента мы можем удовлетворить?
- Как?
- А кто вообще наш клиент?
- Кого из наших конкурентов он знает?
- Как и где он ищет услуги, подобные нашим?
- Почему он обратится именно к нам?
- Что получает клиент после обращения к нам?
- Что из этого делают или не делают конкуренты?
- Можем ли мы стать лучше?
Ответы помогут увидеть не только основное УТП компании, но и ряд дополнительных, возможно, неочевидных ранее преимуществ. С другой стороны, они могут открыть и недостатки, над которыми еще предстоит работать. Такой опрос полезно проводить регулярно, примерно раз в полгода и обязательно во время глобальных или локальных изменений на рынке.