В Бурятии ТЦ снова закрыли. В Санкт-Петербурге на фоне закрытия фуд-кортов трафик снизился на 20%, и эксперты прогнозируют дальнейший спад. В Москве, по данным Watcom, после ввода новых ограничений резкого оттока посетителей не произошло. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число посетителей в ТЦ даже увеличилось почти на 7%. Скорее всего эффект от новых противоэпидемических мер будет отложенным.
Как действовать в этой ситуации торговым центрам, чтобы сохранить управляемость, обеспечить безопасность и одновременно снизить расходы? Отталкиваться стоит от следующих принципов:
- Разработка сценариев. Находясь «здесь и сейчас» стоит планировать на перспективу. Как минимум нужно предусмотреть, что делать в случаях, которые можно классифицировать как «оптимистичный», «плохой» и «очень плохой». Это поможет более оперативно и слажено реагировать на изменения.
- Непрерывность работы персонала. Часть работников торгового центра может снова начать работать на удаленке. При этом арендаторы, имеющие право работать, не должны почувствовать снижения качества обслуживания. А те, кто вынужден закрыться, должны сделать это правильно: нужно отключить все электроприборы, привести в порядок торговый зал, оставить в УК контактные данные. В идеале закрытие должно произойти по чек-листу, чтобы все нюансы были учтены.
- Коммуникация и информация. Конечно, в первую очередь необходимо выстроить систему оповещения посетителей о новых условиях, о работающих магазинах, режиме работы ТЦ, наличии возможности сделать покупки удаленно и заказать доставку.
В оперативном информировании не меньше нуждаются арендаторы, подрядчики и персонал. Они должны понимать, какие меры предпринимает руководство ТЦ и какого эффекта от них ожидает.
Источники:
- https://tvrain.ru/news/v_ulan_ude_neskolko_desjatkov_predprinimatelej_vyshli_na_miting_iz_za_zakrytija_torgovyh_tsentrov-519518/
- https://www.dp.ru/a/2020/11/18/TC_Peterburga_nedoschitiva
- https://realty.ria.ru/20201117/trafik-1584881972.html