Коммерческие помещения на первых этажах жилых домов многие застройщики хотят использовать для создания дополнительной привлекательности своих объектов. Это оправдано, если продажи следующих очередей будут идти после ввода в эксплуатацию первых. В этом случае застройщику имеет смысл показать своим будущим покупателям разнообразие торгового предложения и услуг, а также качество представленных брендов.
Определить состав будущих арендаторов можно при помощи конкурентного анализа каждой товарной группы в зоне охвата объекта. Следует помнить, что магазины в жилых комплексах в зависимости от их расположения, могут быть доступны как жителям домов, так и внешней аудитории, от этого зависит их привлекательность для арендаторов и, как следствие, ставка аренды.
Кроме того, в условиях крупной квартальной застройки застройщик может сам формировать себе торговый трафик, используя различные элементы социальной инфраструктуры, например, детский кластер, набережную, променад, солярий, площадь или спортивный кластер. Какая стратегия будет наиболее успешна, зависит от особенностей конкретного ЖК. Сначала необходимо сделать специфический анализ собственных площадей, расчет типов квартир и их квадратуры, а также конкурентный анализ коммерческой недвижимости в районе застройки. Это позволит выбрать наилучший вариант использования каждого помещения.