Как превратить интернет-торговлю в союзника ТЦ

Более 24 млн россиян, по данным АКИТ, делают покупки в Интернете. И чем моложе аудитория, тем больше доля таких покупок.Так называемое поколение Y, доля которого в общем объеме активных покупателей к 2020-му году достигнет 50%, живет девайсами. Современным торговым комплексам стоит иметь это в виду. И не тратить силы на борьбу с растущей популярностью онлайн-шоппинга – это не принесет результата. А постараться превратить Интернет-торговлю из противника в союзника.

Для этого, прежде всего, нужно учитывать особенности психологии покупателей нового поколения. Во-первых, это высокая скорость принятия решений. Во-вторых, готовность совершать покупки чаще, но при этом не переплачивать за бренд. Также миллениалы хорошо воспринимают информацию через digital-технологии, через социальные сети. Более 60% из них готовы попробовать продукт, предложенный на YouTube, и 30% считают блоги главным источником информации в момент исследования товара.

Но нельзя сказать, что поколение Y игнорирует оффлайн. Если речь идет об одежде или обуви, им важно увидеть вещь в реальной жизни, померить, потрогать. Уже сейчас абсолютно очевиден тренд на создание на территории ТРЦ, например, объединенной зоны пунктов выдачи Интернет-торговли с общей примерочной. На такой площадке аккумулируются Интернет-заказы с разных сайтов, здесь же покупатель может примерить вещи из своего заказа, отказаться от них, если они не подошли, оформить рассрочку, кредит. При этом задача маркетинга – сформировать tenant-mix и разработать маршруты в ТЦ таким образом, чтобы на пути к пункту выдачи были магазины для этой целевой аудитории.

Кроме того, у поколения Y ярко выражена потребность в кастомизации – персонализации товара под конкретного покупателя. Их наверняка привлечет акция, в результате которой они смогут получить уникальный товар. Пример такой акции – кросс-промо в Универмаге «Цветной» в Москве, где приобретенные в универмаге кроссовки расписывал модный дизайнер индивидуально под каждого покупателя.

Да, концепции торговых центров с ростом онлайн-продаж меняются. Сокращаются, в частности, арендуемые площади. Но на это можно смотреть с двух сторон. Кто-то свяжет пустующую вакансию только с потерей арендного дохода. Но другой собственник ТЦ увидит в этом возможность добавить в комплекс какой-то функционал и развить свой объект.

Опять же, онлайн не только забирает покупателей, но и поставляет моллам потенциальных арендаторов. Многие молодые дизайнеры начинают свою деятельность с сети Инстаграм, где развивают блоги и линии одежды, а затем выходят в оффлайн.

Если потребительский спрос и сети станут активно переходить в шоу-румы, собственникам ТЦ придется учиться управлять объектами с таким представлением товара. У них просто не останется другого выбора.

Какие бы тенденции ни были на рынке, очевидно, что торговый центр будет одинаково нужен как арендатору, так и покупателю. А они хотят получать одинаково качественный сервис при взаимодействии через онлайн и оффлайн-каналы. Их разумная комбинация – так называемая омниканальность – это уже наша реальность.

https://marketmedia.ru/media-content/kak-sdelat-protivnika-soyuznikom/