Цену квартиры в новостройке должны сформировать ее характеристики, по которым выбирают покупатели, а не только общий метраж.
При просмотре объявлений о продаже нередко можно выделить проекты, в которых цена формировалась исключительно на основе площади. Почти всегда в них надолго «зависают» квартиры с наименее удачным расположением или планировкой. Как избежать этого?
На первом этапе, как и всегда, определяем цену за метр квадратный. Дальше — делим имеющиеся квартиры на категории, которым в последующем будет присвоен повышающий или понижающий коэффициент: жилье на первом этаже, квартиры на верхних этажах с красивым видом из окон, более или менее удобные планировки, обычная или еврокухня, шахта лифта за стеной и т.д.
С такими ценами стартуют продажи в ЖК. Дальше они корректируются уже «на живую». Если какая-то категория квартир превышает заданную скорость продаж, то это явный сигнал повысить цену. Если продажи каких-то помещений тормозятся, то это повод обдумать пути поддержки продаж этого типа квартир, например, создания акции.
Такой подход позволяет:
► гибко управлять продажами;
► избежать затоваривания;
► увеличить доход с продаж.