Поставленная главой государства задача через несколько лет достичь показателя 120 млн кв. м жилья ежегодно (несколько лет подряд в РФ вводят почти 80 млн кв. м) делает вопрос, как все это продавать, крайне актуальным. Расчет только на снижение ипотечной ставки уже не оправдывается, запасы квартир у застройщиков в столичном регионе растут.
До момента ввода дома в эксплуатацию должно быть реализовано 80% квартир, описывает идеальный вариант директор по продажам «Лидер- инвеста» Татьяна Копыстыринская. Другим девелоперам достаточно 60%. На этапе роста рынка и дефицита предложения эти показатели достигались просто. Сейчас все гораздо сложнее (до 60% квартир могут остаться нераспроданными в готовом объекте) и интереснее, но держаться в рамках плана можно, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.
График продаж зависит от финансовой модели, стратегических целей компании, напоминает директор по продажам ГК «Пионер» Диана Нилиповская, для кого-то важна скорость реализации, кто-то стремится сбыть сначала неликвидные лоты, а более интересный продукт выставить позже по высокой цене. Но лучше создавать условия для равномерных продаж, когда диспропорции устраняются с помощью грамотного ценообразования, акций и спецпредложений, добавляет эксперт. «Традиционно однокомнатные квартиры хорошо продаются на старте, как самые дешевые, трехкомнатные активнее всего покупают, когда объект уже построен, и т. д.», – рассказывает директор по маркетингу и рекламе «Тройка рэд» Мария Хурамшина. Акции нужны, если надо продавать что-то быстрее (или быстрее конкурентов) или дороже, чем естественным образом съедает рынок, добавляет гендиректор агентства Promotion Realty Виталия Львова.
Полная версия материала: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2018/03/22/754548-developeri-prodavat-120-mln-zhilya