Развлечения в торговых центрах уходят в виртуальную реальность

ТЦ чуть крупнее магазина у дома давно перестали быть просто местом покупки товаров – они трансформировались в места проведения досуга для жителей города. Спрос и предложение здесь идут рука об руку, с годами вместе меняясь. Главное изменение, которое наблюдают эксперты, – развлечения перестали быть только детскими (если не принимать во внимание кинотеатры, которым «все возрасты покорны»). Взрослых теперь тоже готовы развлекать.

Полезные игры

Конечно, в России, как и в других странах, основные потребители развлечений в ТЦ – дети, молодежь, говорит руководитель управления экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева. Но платят за них взрослые – экономически активные люди в возрасте 25–40 лет, а они тоже хотят праздника. «Родители, бабушки и дедушки больше не желают сидеть на скамейке, пока дети резвятся в детском центре.

Появляются новые форматы, связанные с развлечениями, обучением и социализацией для взрослых. Люди начали даже мыслить иначе: не «что я куплю», а «какие впечатления/эмоции/опыт я получу там». Новые торговые центры соревнуются в уникальности концепций, а именно «впечатления» заставляют людей проводить больше времени и оставаться лояльными конкретному торговому центру», – говорит Гордеева.

Выходят из моды катки и игровые автоматы, теряют актуальность зоопарки. В тренде многофункциональные площадки для проведения тренингов, лекций, объекты сегмента edutainment, активити-парки, аттракционы виртуальной реальности, интерактивные музеи и театры, перечисляет эксперт. Боулинги теснят квесты, которые из мира онлайн перешли в офлайн. «Боулинг никогда не был самоцелью, сюда приходили ради неспешного времяпрепровождения в компании друзей, дополненного посещением бара, – отмечает руководитель отдела аренды департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ – супермаркет недвижимости» Антон Леляк. – Но по мере удешевления технологии виртуальной реальности все больше появляется командных аттракционов с очками VR».

В развлечения добавляют образовательную составляющую, это работает и для детей, и для взрослых. Как пример edutainment для детей руководитель отдела аренды ТРЦ Mari Ксения Котикова называет Lego Education Centre, где популярны мастер-классы по робототехнике, конструированию и развитию инженерного мышления. В «Кидбурге», «Мастерславле» в игре можно протестировать склонности ребенка к той или иной профессии. К обучающим развлечениям для взрослых гендиректор маркетингового агентства Promotion Realty Виталия Львова относит курсы вязания, рукоделия, любительские танцы.

Полный текст статьи: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2018/06/14/772521-razvlecheniya-torgovih-tsentrah-virtualnuyu-realnost