Мониторинг информационного поля

Рынок постоянно меняется: появляются новые продукты, трансформируются существовавшие, смещаются приоритеты потенциальных покупателей. И регулярный мониторинг информационного поля позволяет отслеживать тенденции и «держать нос по ветру». А еще он помогает решать более прикладные задачи:

  • Корректировать стратегию продвижения под новые условия. Основой для изменений могут стать как регулятивные новшества, так и тенденции будущего развития рынка. Например, по статистике россияне склонны считать эксроу-счета более надежными в сравнении с ДДУ. И конечно, информацию об этом стоит использовать в продажах.
  • Устранять пересечения в позиционировании с конкурирующими проектами. Если конкуренты начинают позиционировать свои продукты, отталкиваясь от преимуществ, на которые опирались ваши проекты, то это — повод изменить позиционирование. Стоит сместить акцент в продвижении на параметры, о которых не заявляют другие застройщики в этом же сегменте рынка.

Нужны продажи? Нужно отслеживать ситуацию на рынке, подстраиваться под нее и оставаться в конкурентном поле. Практически по всем проектам, с которыми нам доводилось работать, на первом этапе мы определяли вектор позиционирования и ключевые параметры уникального торгового предложения (УТП) по сравнению с конкурентами, даже если до нас у проектов свое позиционирование существовало.

Конкуренты тоже не стоят на месте и зачастую начинают играть на вашем поле, транслировать похожие УТП, что никак не приведет вам клиентов. Именно поэтому важно своевременно оценивать конкурентное поле и вовремя вносить в позиционирование корректировки — тогда вы остаетесь в поле зрения и интереса клиента.